Категория: Без категории
Опубликовано 20.11.2016 15:48
Автор: Super User
Просмотров: 10097

Страховые споры, исходя из своей правовой природы, возникают из-за неисполнения обязательства страховщика по возмещению ущерба, который, как правило, выражен в денежном эквиваленте.

Этот отказ (односторонний) исходит, как правило, от действий (бездействий) страховщика по вопросам, связанным с принятием решения о признании страхового случая таковым, уменьшением размера выплаты или же с полным отказом в компенсации. Кроме денежной формы, рассматриваемые выплаты могут быть выражены в любой иной форме (ремонт и т.п.), соответствующей условиям страхования и не противоречащей действующему законодательству.

Область возникновения конфликтов между сторонами договора, различны, возникают из ведения сторонами предпринимательской деятельности, когда одна из них – «бизнес», цель которого - минимизировать предполагаемые потери, посредством страхования грузов, оборудования, подвижного, водного и воздушного составов и иного имущества.

Это является разновидностью страхования и относится к добровольному, осуществляется на основании тех достигнутых «договоренностей», которые изложены в соответствующих правилах, являются обязательными для каждой из подписывающих его сторон (глава 48 ГК РФ).

Объектом страхования могут выступать – бизнес, грузы, оборудование, различная продукция, воздушный, морской или наземный транспорт и иные имущественные и неимущественные интересы.

Естественно, просто так «отдавать» финансовые средства при страховом случае, никто не будет, это достаточно просто для тех случаев, когда стоимость застрахованного превышает «шестизначные» цифры.

Помимо добровольного страхования, законом предусмотрено обязательное страхование, относится в большей части к компаниям, осуществляющим свою деятельность на рынке перевозок, как грузовых, так и частных, регулируется.

В первую очередь страховые споры возникают при отказе страховщика исполнять взятые на себя обязательства по выплате сумм, обусловленных в качестве страхового возмещения, при наступлении событий, оговоренных в договоре и соответствующих правилах страхования. Это решение, скорее всего, является исключением из правил, но, тем не менее, оно достаточно распространенное, основано на положениях конкретного договора, сумм, подлежащих возмещению и иных обстоятельств.

Вторая очередь споров связана с занижением сумм, подлежащих выплате страхователю, также основаны в большей своей части на правилах страхования, направлены на минимизацию расходов по выплате реальной суммы застрахованного имущества. При этом, законность и обоснованность таких действий, также рассматривается в каждом конкретном случае, с привлечением лиц, обладающих познаниями в области оценки спорного имущества.

Третья очередь споров связана с так называемыми делами, возбуждение которых было произведено по инициативе страховщика или же лица, которое произвело выплату ущерба за виновника (суброгация и регресс).

В зависимости от ситуации, страховые правоотношения регулируются нормами ГК РФ, правилами страхования и ФЗ «об ОСАГО».

Остальные виды споров не так часто встречаются и носят наиболее индивидуальных характер, ввиду чего, их рассмотрение подлежит более детальному анализу.

Юридические услуги в данной области достаточно распространены и направлены на удовлетворение определенного сегмента рынка.

Мы оказывает услуги по рассмотрению страховых споров в Арбитражном суде Мурманской области, а в случаях необходимости в иных регионах РФ.

В связи с тем, что рассмотрение дела занимает несколько этапов (претензионный / судебный), мы можем вступить в дело на любом из них, в том числе на стадии апелляции, кассации, в надзорной инстанции, а также при оспаривании судебного акта в ВС РФ, вне зависимости от количества судебных заседаний и времени, необходимого для восстановления нарушенного права стороны.

Мы осуществляем ведение дел о страховании в Арбитражных судах, вытекающих из договоров:

Услуги юриста по страховым делам в Мурманской области, а также ином регионе РФ, включают в себя:

  1. Ознакомление с материалами страхового спора.
  2. Оценка перспектив страхового дела.
  3. Претензионный порядок урегулирования.
  4. Определение способа защиты нарушенного права, стратегии и тактики ведения дела.
  5. Подготовка процессуальной документации (претензия, исковое заявление, пояснения и т.п.).
  6. Истребование доказательств в обоснование занимаемой позиции.
  7. Непосредственное участие при рассмотрении дела в арбитражном суде.
  8. Получение решение суда.
  9. Обжалование решение суда в апелляционной, кассационной, надзорной и иных инстанциях.
  10. Сопровождение исполнительного производства.